ISSN 2076-7099
Dubna Psychological Journal
Подписаться на RSS-новости журнала
Loading
Главная страница / HomeО журнале
Aims and Scope
Авторам
Instructions for Authors
Редколлегия
Editorial Team
Текущий номер
Current Issue
Архив номеров
Previous Issues
Наши авторы
Contributors
Интервью
Interviews
Монографии
Monographs
2012, №2

Содержание номера / Table of Contents

Статьи / Articles

Стр./Pp.

Скачать / Download

Гущин, Ю.В.
Интерактивные методы обучения в высшей школе

1-18

pdf  

 

В статье представлен обзор интерактивных методов обучения и образовательных технологий. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе высшего профессионального образования. Центральное место в статье отведено анализу кейс-технологий в образовательном процессе.

 

 

 

Gushchin, U.V.
Interactive methods of teaching in graduate school

19

pdf  

Nguyen, Minh Anh
Emotional characteristics of children with hearing impairment by “Draw a man” test

20-33

pdf  

 

This article discusses the important role of drawing in understanding children’s psychological characteristics and some main results of the research on the application of “Draw a man” test to diagnose emotional characteristics of children with hearing impairment. Details of the drawing, such as pencil pressing, erasement and the size of the human figure can be significant indicators of emotional problems of the child.

 

 

 

Нгуен Минь Ань
Эмоциональные особенности детей с нарушениями слуха, выявленные с помощью теста «Нарисуй человека»

34

pdf  

Мещеряков, Б.Г., Железнова, О.В., Ющенкова, Д.В.
Влияние экспрессивного прайминга на оценку аттрактивности лиц

35-40

pdf  

 

Экспериментально исследовалось влияние экспрессивного прайминга схематическими лицами на оценки аттрактивности реалистических лиц. Предполагалось, что предварительное кратковременное предъявление улыбающегося или печального лица по-разному будет влиять на оценку аттрактивности реалистического лица. Ранее аналогичный эффект (экспрессивный, или аффективный прайминг) был продемонстрирован в отношении оценки приятности китайских иероглифов (Murphy, Zajonc, 1993; и др.). Хотя в целом по всей группе испытуемых эффект прайминга был статистически значимым, но фактически он имел место только у трех из семи испытуемых, что может быть связано как индивидуальными когнитивными стилями, так и с недостаточной подсознательностью праймов при данном временном режиме предъявления стимулов (длительность экспозиции прайма 50 мс).

 

 

 

Meshcheryakov, B.G., Zheleznova, O.V., Yushchenkova, D.V.
Influence of expressive priming on the rating of facial attractiveness

41

pdf  

Мещеряков, Б.Г., Гизатуллин, М.М.
Аттрактивность лиц в условиях аффективного прайминга реалистическими лицами

42-48

pdf  

 

Описывается эксперимент, в котором изучался эффект аффективного прайминга с помощью реалистических лиц и частей лиц (глаза, рот) с разной по валентности экспрессией на оценки аттрактивности лиц. Анализ результатов подтверждает существование эффекта прайминга с помощью реалистических целых лиц и их частей на оценки аттрактивности лиц. В отличие от схематических лиц разной валентности реалистические лицевые праймы могут создавать асимметричный эффект, при котором наиболее сильное воздействие оказывает лицо с нейтральной экспрессией. Субъективно оцениваемое эмоциональное впечатление от праймов не связано с влиянием праймов на оценки аттрактивности.

 

 

 

Meshcheryakov, B.G., Gizatullin, M.M.
Facial attractiveness in conditions of affective priming by realistic faces

49

pdf  

Стёпкина, С.В., Назаров, А.И.
Методика текущего контроля усвоения учебного материала в первом классе по предмету «Сольфеджио»

50-76

pdf  

 

Представлены результаты апробации авторской методики оценки текущих достижений в усвоении учебного материала учащимися 1-го года обучения в Детской школе искусств «Рапсодия» (г. Дубна). Разработана система заданий по 4 темам учебного плана 1-го года обучения. Каждое задание выполняется учащимся на компьютере в интерактивном режиме. Объективными показателями усвоения учебного материала являются скорость и качество выполнения действий, состав которых был предварительно определен на основе психологического анализа. Соответствующие данные (время чтения вопроса, время ответного действия и кодовое обозначение содержания ответа) автоматически регистрируются компьютером во время выполнения задания. После несложной обработки данных педагог получает информацию о параметрах выполняемых учащимся действий, на основе которой можно сделать вывод об уровне усвоения учебного материала как каждым из учащихся, так и всем классом.

 

 

 

Stepkina, C. V., Nazarov, A. I.
Method of current control of learning of school material for Solfeggio class, first grade

77

pdf  

Козловская, Е.А., Назаров, А.И.
Сравнительная характеристика стилей чтения у студентов-лингвистов и нелингвистов

78-101

pdf  

 

Изучались возможные диагностические свойства методики пословного чтения. Две группы испытуемых – студенты-лингвисты и студенты-нелингвисты, – заведомо отличавшихся уровнем владения вторым языком и знанием первого языка, пословно читали, а затем воспроизводили короткие русские и английские тексты разной трудности. Во время чтения регистрировались временные интервалы между началами восприятия соседних слов, на основе которых строились динамические профили чтения (ДПЧ) для каждого испытуемого. Характер ДПЧ и качество воспроизведения прочитанного были разными как у разных испытуемых, так и для двух групп, что позволяет сделать вывод о чувствительности методики пословного чтения к индивидуальным различиям в стилях чтения, а также к уровню владения вторым языком.

 

 

 

Kozlovskaya, E.A., Nazarov, A.I.
Comparative characteristic of reading styles of linguistic students and non-linguistic

102

pdf  

Щукина, Ю.В.
Идеалы и ценности младших школьников через анализ любимых ими мультфильмов и сказок

103-118

pdf  

 

Проведено исследование, в котором респонденты четырех возрастных категорий (учащиеся младших классов, учащиеся среднего звена, старшеклассники и студенты университета) опрашивались о любимых ими (в детском возрасте) мультфильмах и сказках. Предметом исследования выступали идеалы младших школьников разных поколений, выявляемые посредством анализа данных о предпочитаемых в данном возрасте сказках и мультфильмах, любимых героях и качествах героев. Описаны сходства и различия в идеалах младших школьников разных поколений. Данные интерпретируются на основе гипотезы о влиянии любимых сказок, мультфильмов, героев на формирование идеалов.

 

 

 

Shchukina, Y.V.
Ideals and values of prime school students through the analysis of their favorite cartoons and fairy-tails

119

pdf  

Главная страница / HomeО журнале
Aims and Scope
Авторам
Instructions for Authors
Редколлегия
Editorial Team
Текущий номер
Current Issue
Архив номеров
Previous Issues
Наши авторы
Contributors
Интервью
Interviews
Монографии
Monographs